Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером, телефоном, факсом, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МБДОУ (книги приказов,  личные дела сотрудников, детей и т.п.)
Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером, лазерным принтером, сканером,   методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник руководителя» и т.п. Стенд для экспозиций. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, детский столик «хохлома», настенное зеркало с освещением, магнитофон,  шкафы с наглядным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом дефектолога, компьютером, принтером, шкаф для бумаг, шкаф, детский стол, огнетушитель. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом психолога, компьютером, принтером, шкаф для бумаг, шкаф, детский стол, огнетушитель. Имеется доступ к сети «Интернет».
Медицинский блок оборудован : ростомером, медицинскими весами,  холодильником для хранения медикаментов, инструментальными столиками, облучателем, прибором для измерения давления, медицинской кушеткой, детские кровати, стульчики, тумбочки, емкости для разведения растворов, шкаф для уборочного инвентаря, облучателями, огнетушителем, шкаф для бумаг и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оснащён : кабинетной мебелью, компьютером, лазерным принтером, сканером,  огнетушителем, проектор, тепловентилятор, журнальный стол.

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, протвени,  духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками, морозильными камерами, морозильные лари, машина протирочно-резательная МПР, рукосушители, столы производственные с бортом, шкафы для хлеба,  стеллажи металлические, весы электронные, картофелечистка, магнитные держатели для ножей,  ножи поварская тройка, ковши эмалированные, подносы, сито , баки- 35л-40л-50л, и уборочным инвентарём.. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: шкафами, стеллажами, гладильной доской, столы, стулья,   стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.

Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкально-физкультурный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в Детском саду.

В музыкальном зале имеются: мебель(столы, столы хохломские, стулья, стулья хохломские, диван детский, шкафы, тумба под телевизор), музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный синтезатор, электропианино ,пианино, видеокамера, аккордеон, баян, микрофон «Филипс», стена зеркальная, набор шумовых инструментов, ударные инструменты, русские музыкальные инструменты, гусли, балалайка,  маракасы деревянные , новогодняя елка.

Музыкально-физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки ,обручи, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая ,бревно гимнастическое ,гимнастические палки, кубики, коврики массажные, дуга большая, дуга малая, канат с узлами, баскетбольные кольца, кольцо плоское ,мишень навесная, мешочек набивной малый, кольцебросы, мяч маленький, мяч средний. Имеется доступ к сети «Интернет».

Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

В детском саду 18 групповых помещений. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалет ,игровая комната и спальня. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии:  детские столы, стульчики, стол письменный,  облучатель бактерицидный,  магнитофон, пылесос, телевизор, ДВД, мольберты, меловые доски, детская мебель, столик «хохлома», шкафы ,зеркало, детские диваны, кабинки для одежды, огнетушители, мягкие модули,  стол для игры с песком,  сухой бассейн с шарами,  полка для полотенец, шкаф для уборочного инвентаря, часы, ковры, ролевые игры(больница, кухня, парикмахерская, парковка, магазин, почта, ГБДД-дорога).   Спальные места во всех группах оборудованы детскими  кроватями.

Во всех группах имеется   игровое оборудование, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, детский столик «хохлома», настенное зеркало с освещением, магнитофон,  шкафы с наглядным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом дефектолога, компьютером, принтером, шкаф для бумаг, шкаф, детский стол, огнетушитель. Имеется доступ к сети «Интернет».
Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом психолога, компьютером, принтером, шкаф для бумаг, шкаф, детский стол, огнетушитель. Имеется доступ к сети «Интернет».

Наличие оборудованных объектов спорта

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкально-физкультурный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в Детском саду.

В музыкальном зале имеются: мебель(столы, столы хохломские, стулья, стулья хохломские, диван детский, шкафы, тумба под телевизор), музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный синтезатор, электропианино ,пианино, видеокамера, аккордеон, баян, микрофон «Филипс», стена зеркальная, набор шумовых инструментов, ударные инструменты, русские музыкальные инструменты, гусли, балалайка,  маракасы деревянные , новогодняя елка.

Музыкально-физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки ,обручи, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая ,бревно гимнастическое ,гимнастические палки, кубики, коврики массажные, дуга большая, дуга малая, канат с узлами, баскетбольные кольца, кольцо плоское ,мишень навесная, мешочек набивной малый, кольцебросы, мяч маленький, мяч средний. Имеется доступ к сети «Интернет».

Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие оборудованных библиотек

В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья распределён в методическом кабинете и на рабочих местах педагогического состава.

В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с реализуемыми программам, как совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Все помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ администрации и педагогическим работникам МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор "Ростелеком»

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса педагогами ДОУ используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, мультимедийные презентации, обучающие программы и другие.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ не созданы условия для беспрепятственного входа в здания МБДОУ города Иркутска детский сад №172 "Радуга" и выхода из него, отсутствует возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ. Так как конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При этом имеются  следующие условия:

-входная площадка имеет домофон

- в холле  учреждения размещены информационные таблички с шрифтом Брайля

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания

- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»

-здания детского сада предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства

Специальные технические средства, предназначенные для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике