Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, протвени, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками, морозильными камерами, морозильные лари, машина протирочно-резательная МПР, рукосушители, столы производственные с бортом, шкафы для хлеба, стеллажи металлические, весы электронные, картофелечистка, магнитные держатели для ножей, ножи поварская тройка, ковши эмалированные, подносы, сито , баки- 35л-40л-50л, и уборочным инвентарём.. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.
Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: шкафами, стеллажами, гладильной доской, столы, стулья, стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.
Санитарно-гигиенический режим этих помещении строго соблюдается.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкально-физкультурный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в Детском саду.
В музыкальном зале имеются: мебель(столы, столы хохломские, стулья, стулья хохломские, диван детский, шкафы, тумба под телевизор), музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный синтезатор, электропианино ,пианино, видеокамера, аккордеон, баян, микрофон «Филипс», стена зеркальная, набор шумовых инструментов, ударные инструменты, русские музыкальные инструменты, гусли, балалайка, маракасы деревянные , новогодняя елка.
Музыкально-физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки ,обручи, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая ,бревно гимнастическое ,гимнастические палки, кубики, коврики массажные, дуга большая, дуга малая, канат с узлами, баскетбольные кольца, кольцо плоское ,мишень навесная, мешочек набивной малый, кольцебросы, мяч маленький, мяч средний. Имеется доступ к сети «Интернет».
Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
В детском саду 18 групповых помещений. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалет ,игровая комната и спальня. Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии: детские столы, стульчики, стол письменный, облучатель бактерицидный, магнитофон, пылесос, телевизор, ДВД, мольберты, меловые доски, детская мебель, столик «хохлома», шкафы ,зеркало, детские диваны, кабинки для одежды, огнетушители, мягкие модули, стол для игры с песком, сухой бассейн с шарами, полка для полотенец, шкаф для уборочного инвентаря, часы, ковры, ролевые игры(больница, кухня, парикмахерская, парковка, магазин, почта, ГБДД-дорога). Спальные места во всех группах оборудованы детскими кроватями.
Во всех группах имеется игровое оборудование, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже находится красиво оформленный музыкально-физкультурный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения детей в Детском саду.
В музыкальном зале имеются: мебель(столы, столы хохломские, стулья, стулья хохломские, диван детский, шкафы, тумба под телевизор), музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный синтезатор, электропианино ,пианино, видеокамера, аккордеон, баян, микрофон «Филипс», стена зеркальная, набор шумовых инструментов, ударные инструменты, русские музыкальные инструменты, гусли, балалайка, маракасы деревянные , новогодняя елка.
Музыкально-физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки ,обручи, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая ,бревно гимнастическое ,гимнастические палки, кубики, коврики массажные, дуга большая, дуга малая, канат с узлами, баскетбольные кольца, кольцо плоское ,мишень навесная, мешочек набивной малый, кольцебросы, мяч маленький, мяч средний. Имеется доступ к сети «Интернет».
Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных библиотек
В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с реализуемыми программам, как совокупность учебно-методических, материальных и дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники),
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Все помещения учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Предметно-пространственное окружение организации эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, которая строится с учетом педагогической целесообразности и интеграции, включает образовательные центры по всем направлениями деятельности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО во всех группах учреждения ведется работа над реализацией принципов вариативности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности, насыщенности и доступности при построении предметно-пространственной среды. В результате во всех группах представлено гибкое зонирование для самостоятельных игр, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с учетом возраста и гендерной принадлежности детей. Тематическое разнообразие центров регулярно пополняется и обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ администрации и педагогическим работникам МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, скорость до 30 Мбит/сек, оператор "Ростелеком»
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ не созданы условия для беспрепятственного входа в здания МБДОУ города Иркутска детский сад №172 "Радуга" и выхода из него, отсутствует возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ. Так как конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При этом имеются следующие условия:
-входная площадка имеет домофон
- в холле учреждения размещены информационные таблички с шрифтом Брайля
- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания
- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход»
-здания детского сада предусматривают наличие поручней внутри помещений на лестничных маршах
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства
Специальные технические средства, предназначенные для использованиями инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.